Положение о дисциплинарном комитете

УТВЕРЖДЕНО

Решением
Общего собрания членов
Саморегулируемой организации
Союз «Федерация Специалистов Оценщиков»
Протокол № 4 от «15» июля 2016 г.

с изменениями и дополнениями, утвержденными

Общим собранием членов СРО «СФСО»
Протокол № 12 от «26» марта 2018 г.

Общим собранием членов СРО «СФСО»
Протокол № 17 от «29» июня 2020 г.

Общим собранием членов СРО «СФСО»
Протокол № 20 от «30» июня 2022 г.

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ КОМИТЕТЕ

САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЮЗ «ФЕДЕРАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОЦЕНЩИКОВ»

  Скачать  Положение о дисциплинарном комитете

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности), Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Закон о саморегулируемых организациях), типовыми правилами профессиональной этики оценщиков, утвержденными уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (далее — Правила), требованиями к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалоб на нарушение ее членом требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, утвержденными уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (далее — Требования к рассмотрению жалоб), Уставом Союза и внутренними документами организации, содержащими требования к членам Союза.

1.2. Дисциплинарный комитет – орган по рассмотрению жалоб и сформированных по итогам проведения проверок членов Союза дел о нарушении ее членами требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Союз и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов и о применении в отношении ее членов мер дисциплинарного воздействия.

1.3. При рассмотрении жалоб и дел о применении мер дисциплинарного воздействия Дисциплинарный комитет руководствуется Законом об оценочной деятельности, Законом о саморегулируемых организациях, нормативными правовыми актами федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности в Российской Федерации, Уставом Союза и настоящим Положением.

1.4. Настоящее Положение определяет состав, порядок формирования, функции и права Дисциплинарного комитета Союза, а также порядок деятельности Дисциплинарного комитета Союза (далее – Дисциплинарный комитет).

1.5. Положение о Дисциплинарном комитете утверждается Общим собранием членов Союза.

 

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМИТЕТА

2.1. Решение об избрании (образовании) Дисциплинарного комитета, досрочном прекращении полномочий Дисциплинарного комитета или досрочном прекращении полномочий его членов, а также избрание отдельных его членов принимается Общим собранием членов Союза в порядке, установленном внутренними документами Союза.

2.2. Дисциплинарный комитет формируется из числа членов Союза, соответствующих требованиям, установленным к кандидатам в члены Дисциплинарного комитета Союза Советом Союза в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности к лицам, входящим в состав Дисциплинарного комитета.

В состав Дисциплинарного комитета Союза могут быть избраны члены Союза со стажем работы в области оценочной деятельности не менее пяти лет, в отношении которых не применялись меры дисциплинарного воздействия в течение двух последних лет, в том числе за период членства в других саморегулируемых организациях оценщиков, и имеющие квалификационный аттестат.

В состав Комитета не могут быть избраны члены Совета Союза.

2.3. Количественный состав Дисциплинарного комитета определяется Общим собранием членов Союза, при этом количественный состав Дисциплинарного комитета не может быть менее 3 (трех) членов. 

Переизбрание членов Дисциплинарного комитета допускается неограниченное число раз.

Дисциплинарный комитет избирается (образуется) Общим собранием членов Союза сроком на 5 (Пять) лет.

2.4. Дисциплинарный комитет возглавляет председатель Дисциплинарного комитета.

Председатель Дисциплинарного комитета может иметь заместителей.

На период отсутствия председателя Дисциплинарного комитета его обязанности исполняет заместитель.

Председатель Дисциплинарного комитета Союза и его заместители избираются из числа членов Дисциплинарного комитета на первом после избрания заседании Дисциплинарного комитета. 

2.5. Председатель Дисциплинарного комитета:

  • организует работу Дисциплинарного комитета, контролирует работу членов Дисциплинарного комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Дисциплинарный комитет функций;
  • представляет Дисциплинарный комитет на заседаниях Общего собрания членов Союза, Совета Союза и во взаимоотношениях с другими органами и структурными подразделениями Союза, организациями, гражданами;
  • созывает и проводит заседания Дисциплинарного комитета, а также определяет порядок проведения заседаний и рассмотрения дел о применении к членам Союза мер дисциплинарного воздействия;
  • дает поручения членам Дисциплинарного комитета по вопросам подготовки и проведения заседаний Дисциплинарного комитета;
  • информирует органы управления Союза о деятельности Дисциплинарного комитета в соответствии с внутренними документами Союза;
  • подписывает решения Дисциплинарного комитета;
  • имеет иные права и исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Союза и внутренними документами Союза.

2.6. Члены Дисциплинарного комитета:

  • участвуют с правом голоса в заседаниях Дисциплинарного комитета;
  • знакомятся с документами и материалами, имеющими отношение к деятельности Дисциплинарного комитета;
  • выполняют поручения Председателя Дисциплинарного комитета;
  • исполняют иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Союза и иными внутренними документами Союза.

2.7. Для осуществления делопроизводства и технического обеспечения деятельности Дисциплинарного комитета Союз выделяет своего штатного работника для выполнения обязанностей секретаря Дисциплинарного комитета, который назначается Председателем Дисциплинарного комитета.

Кандидатура секретаря Дисциплинарного комитета утверждается решением Дисциплинарного комитета на его первом заседании.

В случае невозможности осуществления секретарем своих обязанностей Дисциплинарным комитетом может быть утверждена другая кандидатура из состава работников Союза.

2.8. Секретарь Дисциплинарного комитета в порядке и сроки, установленные положениями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и внутренними документами Союза:

  • обеспечивает информирование заинтересованных лиц о мерах дисциплинарного воздействия, примененных в отношении членов Союза;
  • ведет протоколы заседаний Дисциплинарного комитета и подписывает их совместно с Председателем Дисциплинарного комитета;
  • является ответственным за контроль исполнения решений Дисциплинарного комитета о наложении дисциплинарных взысканий в отношении членов Союза;
  • докладывает об исполнении решений Дисциплинарного комитета на заседаниях Дисциплинарного комитета;
  • осуществляет иные функции в соответствии с внутренними документами Союза. 


3. ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИТЕТА

3.1. Дисциплинарный комитет рассматривает жалобы и сформированные по итогам проведения проверок членов Союза дела о нарушении ее членами требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Союз и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов и  применяет в отношении ее членов меры дисциплинарного воздействия.

3.2. Дисциплинарный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Президентом Союза, Генеральным директором Союза, Советом Союза, а также Отделом контроля и Экспертным советом Союза.

3.3. Дисциплинарный комитет осуществляет следующие функции:

  • рассмотрение жалоб и сформированных по итогам проведения проверок членов Союза дел о нарушении членами Союза требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Союз и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Союза и о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия;
  • принятие решений о применении мер дисциплинарного воздействия;
  • обобщение практики деятельности Дисциплинарного комитета.

3.4. В рамках осуществления своих функций Дисциплинарный комитет имеет право:

  • истребовать у Отдела контроля, других специализированных органов Союза и членов Союза, в отношении которых рассматривается жалоба (дело), информацию и материалы, необходимые для осуществления своих функций;
  • пользоваться базами данных и реестрами Союза исключительно в целях обеспечения деятельности Дисциплинарного комитета;
  • использовать принадлежащие Союзу средства связи и коммуникации, оргтехнику и помещение;
  • самостоятельно запрашивать и получать от третьих лиц документы и материалы, необходимые для деятельности Дисциплинарного комитета;
  • направлять органам управления и должностным лицам Союза запросы на получение необходимой информации и документов, заявления, ходатайства и иные обращения, а также принятые Дисциплинарным комитетом решения;
  • применять меры дисциплинарного воздействия к членам Союза;
  • устанавливать сроки исполнения предписаний и мер дисциплинарного воздействия;
  • направлять в Экспертный совет Союза отчеты об оценке для составления экспертного заключения;
  • инициировать внеплановые проверки деятельности оценщиков-членов Союза по фактам, ставшим известным в ходе исполнения Дисциплинарным комитетом своих обязанностей;
  • осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Положением и иными внутренними документами Союза.

3.5. Дисциплинарный комитет обязан принять решение по поступившим акту проверки и материалам проверки в течение тридцати дней с даты их поступления при условии, что общий срок рассмотрения жалобы с даты ее поступления в Союз до даты принятия решения Дисциплинарным комитетом не превышает шестидесяти дней.

3.6. Дисциплинарный комитет обязан применять меры дисциплинарного воздействия в строгом соответствии с Требованиями к рассмотрению жалоб, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

3.7. При рассмотрении жалоб и дел о применении мер дисциплинарного воздействия Дисциплинарный комитет обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших жалобы, по результатам рассмотрения которых формируются дела о применении мер дисциплинарного воздействия, а также оценщиков - членов Союза, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, не позднее чем за десять дней до дня заседания Дисциплинарного комитета.

3.8. Дисциплинарный комитет вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

1) вынесение предписания, обязывающего члена Союза устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения;

2) вынесение члену Союза предупреждения;

3) наложение на члена Союза штрафа в размере от 3 000 до 30 000 рублей;

4) приостановление права осуществления оценочной деятельности, восстановление этого права;

5) рекомендация о приостановлении деятельности эксперта, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению Советом Союза;

6) рекомендация об исключении члена Союза из состава Экспертного совета Союза, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению Общим собранием членов Союза;

7) рекомендация об исключении из членов Союза, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению Советом Союза;

8) вынесение предписания, обязывающего члена Союза устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения в отчете об оценке, на который была подана жалоба, и устанавливающего сроки устранения данных нарушений, получить на исправленный отчет об оценке положительное экспертное заключение Экспертного совета Союза, а исправленный отчет об оценке передать заказчику оценки и представить в Союз акт приема-передачи и исправленный отчет об оценке;

9) предписание об обязательном прохождении повышения квалификации в установленные Дисциплинарным комитетом сроки. Целью настоящей меры дисциплинарного воздействия является устранение недостатка знаний оценщика, выявленного в ходе проверки его деятельности.

Решение, предусмотренное пп. 6 п.3.9, может быть принято не менее чем 75% голосов членов Дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, и вступает в силу с момента его утверждения Общим собранием членов Союза.

Решение, предусмотренное пп. 5 и 7 п.3.9, может быть принято не менее чем 75% голосов членов Дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, и вступает в силу с момента его утверждения Советом Союза.

3.9. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания являются:

1) наличие нарушений требований к членству в саморегулируемой организации оценщиков;

2) наличие устранимых нарушений требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.

Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания должно содержать срок устранения нарушений, послуживших основаниями для принятия решения о применении такой меры дисциплинарного воздействия, но не более тридцати календарных дней с даты вынесения такого решения.

Предписания Дисциплинарного комитета обязательны для выполнения членом Союза, на которого они были наложены, в установленные сроки. Невыполнение членом Союза вынесенного ему предписания в установленные сроки может являться основанием для наложения на члена Союза дисциплинарного взыскания в виде штрафа.

По результатам устранения причин наложения предписания член Союза, в отношении которого было вынесено предписание, направляет в Союз в письменном виде уведомление об устранении причин наложения предписания с приложением материалов, подтверждающих устранение нарушений.

3.10. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения являются:

- наличие неустранимых нарушений требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, а также внутренних документов Союза при осуществлении оценочной деятельности;

- наличие неустранимого нарушения порядка обеспечения имущественной ответственности;

- наличие нарушений правил деловой и профессиональной этики.

3.11. Мера дисциплинарного воздействия в виде штрафа может применяться как основная мера дисциплинарного воздействия, а также как дополнительная мера дисциплинарного воздействия к одной из мер дисциплинарного воздействия.

Размер штрафа не может быть менее 3 000 руб. и не может превышать 30 000 руб. Размер штрафа определяется Дисциплинарным комитетом, в зависимости от степени тяжести дисциплинарного нарушения.

Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа как основной меры дисциплинарного воздействия являются:

- невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений;

- причинение ущерба действиями члена Союза в связи с осуществлением оценочной деятельности или экспертизы отчетов об оценке в результате нарушения требований Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, ставшее основанием для обращения взыскания на средства компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков, в размере обращенного взыскания;

- неустранимое нарушение порядка обеспечения имущественной ответственности.

Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа должно содержать размер штрафа и срок его уплаты.

Оплата штрафа членом Союза производится в течение 20 дней со дня наложения соответствующего взыскания.

Срок оплаты штрафа может быть продлен председателем Дисциплинарного комитета на основании письменного заявления члена Союза, в котором указаны уважительные причины, приведшие к невозможности уплаты штрафа в установленный срок.

Неоплата членом Союза штрафа может являться основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде рекомендации о приостановлении членства в Союзе или вынесения рекомендации об исключении из членов Союза.

Оплата штрафа производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Союза. Денежные средства, полученные Союзом в результате наложения на члена Союза штрафа, в полном объеме подлежат обязательному зачислению в Компенсационный фонд Союза.

3.12. Основаниями для принятия Дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления оценочной деятельности являются:

- неоднократное в течение двух месяцев нарушение членом Союза требований Закона об оценочной деятельности, а также внутренних документов Союза о представлении в Союз информации и документов, необходимых для проведения плановой или внеплановой проверки;

- непредставление в Союз действующего договора обязательного страхования ответственности оценщика;

- применение повторно в течение одного года в отношении члена Союза меры дисциплинарного воздействия с даты применения впервые меры дисциплинарного воздействия за нарушение им требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Союз и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Союза;

- выявление факта несоответствия члена Союза обязательному условию членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленному абзацем четвертым части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности;

- иные основания, предусмотренные внутренними документами Союза.

Срок приостановления права осуществления оценочной деятельности должен быть указан в решении Дисциплинарного комитета и не может превышать шесть месяцев с даты принятия Дисциплинарным комитетом такого решения.

3.13. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении деятельности эксперта Союза являются:

- наличие нарушений требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности при проведении экспертизы отчетов об оценке;

- применение повторно в течение одного года меры дисциплинарного воздействия с даты применения впервые меры дисциплинарного воздействия за нарушение требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики при осуществлении оценочной деятельности;

- выявление факта несоответствия обязательному условию членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленному абзацем четвертым части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности.

Срок приостановления деятельности эксперта Союза не может превышать шесть месяцев с даты утверждения такой меры дисциплинарного воздействия Советом Союза.

3.14. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении члена Союза из состава экспертного совета Союза являются:

- невыполнение предписания, обязывающего члена Союза устранить выявленные нарушения в установленные сроки после применения меры дисциплинарного воздействия, повлекшей за собой приостановление права осуществления оценочной деятельности и (или) проведения экспертизы отчетов об оценке;

- применение более двух раз в течение календарного года мер дисциплинарного воздействия за нарушение членом Союза требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков;

- выявление факта несоответствия члена экспертного совета требованиям Закона об оценочной деятельности, внутренних документов Союза, предъявляемым к нему, или представления подложных документов для принятия в члены экспертного совета Союза;

- неустранение факта несоответствия обязательному условию членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленному абзацем четвертым части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности, в течение трех месяцев с даты выявления такого факта;

- установление факта несоответствия обязательному условию членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленному абзацем третьим части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности.

3.15. Основаниями для принятия дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении из членов Союза являются:

- невыполнение предписания, обязывающего члена Союза устранить выявленные нарушения в установленные сроки после применения меры дисциплинарного воздействия, повлекшей за собой приостановление права осуществления оценочной деятельности;

- выявление факта представления для приема в члены Союза подложных документов;

- осуществление оценочной деятельности в период приостановления права ее осуществления;

- осуществление оценочной деятельности без наличия действующего договора обязательного страхования ответственности;

- проведение экспертизы отчетов в период приостановления деятельности эксперта Союза;

- несоблюдение членом Союза требований статьи 16 Закона об оценочной деятельности в части независимости оценщика;

- применение более двух раз в течение одного года в отношении члена Союза мер дисциплинарного воздействия за нарушение им требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Союз и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Союза;

- неустранение членом Союза факта несоответствия обязательному условию членства Союзе, установленному абзацем четвертым части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности, в течение трех месяцев с даты выявления такого факта.

3.16. Мера дисциплинарного воздействия в виде предписания об обязательном прохождении повышения квалификации может применяться как дополнительная мера дисциплинарного воздействия к одной из мер дисциплинарного воздействия, указанных в пп. 1-8 пункта 3.8. настоящего Положения. 

3.17. В случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативно-правовых актов Российской Федерации после утверждения настоящего Положения в текущей редакции и до внесения соответствующих изменений в настоящее Положение, применяются меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные таким законодательством Российской Федерации и (или) нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

 

4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМИТЕТА

4.1. Дисциплинарный комитет принимает решения по вопросам своей компетенции коллегиально. Деятельность Дисциплинарного комитета осуществляется в форме заседаний.

4.2. Заседания Дисциплинарного комитета проводятся в форме очного или дистанционного участия с использованием систем видео-конференц-связи. При этом участие лиц в процедуре рассмотрения жалоб и (или) дел о применении мер дисциплинарного воздействия путем использования видео-конференц-связи допускается при наличии такой технической возможности.

Заседание Дисциплинарного комитета считается полномочным, если на нем присутствует более половины членов Дисциплинарного комитета.

Заседания Дисциплинарного комитета являются закрытыми. На заседаниях Дисциплинарного комитета присутствуют члены Дисциплинарного комитета и сотрудники исполнительной дирекции Союза. Члены Союза, Заявители и/или их уполномоченные представители могут присутствовать на заседаниях Дисциплинарного комитета во время рассмотрения относящихся к ним вопросов.

Решения Дисциплинарного комитета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Дисциплинарного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства числа голосов «за» и «против» голос Председателя Дисциплинарного комитета является решающим. Передача права голоса члена Дисциплинарного комитета другому лицу не допускается.

Дисциплинарный комитет проводит свои заседания не реже одного раза в квартал. План заседаний Дисциплинарного комитета утверждается соответствующим решением простого большинства членов Дисциплинарного комитета. Дата проведения внеплановых заседаний Дисциплинарного комитета определяется решением Председателя Дисциплинарного комитета. На первом после избрания заседании Дисциплинарного комитета председательствует старший по возрасту член Дисциплинарного комитета.

Заседания Дисциплинарного комитета созываются его председателем. Уведомление о проведении заседания Дисциплинарного комитета с приложением информации и материалов, подлежащих рассмотрению на заседании, направляются секретарем Дисциплинарного комитета не позднее чем за 10 дней до даты его проведения, путем рассылки сообщений по электронной почте членам Дисциплинарного комитета либо вручения уведомления и материалов лично члену Дисциплинарного комитета с нарочным.

 4.3. На заседании Дисциплинарного комитета рассматриваются:

- жалобы, содержащие доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена Союза нарушают или могут нарушить права заявителя;

- дела о нарушениях членами Союза требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Союз и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Союза и о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия;

- иные вопросы согласно законодательству Российской Федерации в области оценочной деятельности и внутренним документам Союза.

4.4. При рассмотрении жалоб и дел о применении мер дисциплинарного воздействия Дисциплинарный комитет обязан приглашать на свои заседания:

- лиц, направивших жалобы, по результатам рассмотрения которых формируются дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

- членов Союза, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

4.5. Уведомление лиц, указанных в пункте 4.4 Положения, осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня заседания Дисциплинарного комитета одним из следующих способов:

  • размещение информации в Личном кабинете оценщика;
  • почтовое отправление по адресам, являющимися контактными по данным реестра членов Союза;
  • факсимильное сообщение;
  • отправление на электронные адреса, указанные в жалобе и содержащиеся в реестре членов Союза;
  • публикация соответствующей информации на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отсутствие на заседании Дисциплинарного комитета приглашенных лиц, уведомленных надлежащим образом, либо их полномочных представителей не является основанием для переноса заседания Дисциплинарного комитета.

4.6. Заявитель имеет право отозвать свою жалобу на члена Союза до принятия Дисциплинарным комитетом решения по соответствующей жалобе, что является основанием для прекращения рассмотрения Дисциплинарным комитетом жалобы.

4.7. В том случае, если до вынесения решения Дисциплинарным комитетом по жалобе на тот же самый отчет об оценке или экспертное заключение, в которых выявлены нарушения требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, или на тот же факт нарушения правил деловой и профессиональной этики, который является предметом рассмотрения, поступает еще одна или несколько жалоб, данные жалобы, независимо от количества заявителей, объединяются в одно дело о применении меры дисциплинарного воздействия. По таким жалобам Дисциплинарный комитет вправе применить одну меру дисциплинарного воздействия с учетом характера допущенного нарушения по совокупности поступивших жалоб.

Дисциплинарный комитет объединяет жалобы или дела о применении мер дисциплинарного воздействия в одну жалобу или дело о применении мер дисциплинарного воздействия в случае поступления нескольких жалоб или дел о применении мер дисциплинарного воздействия, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований, и (или) содержащих общий предмет, и (или) поданных по одному факту нарушения в отношении одного или нескольких членов Союза.

4.8 По итогам рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия дисциплинарный комитет принимает одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы и применении меры дисциплинарного воздействия;
  • об удовлетворении жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;
  • о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;
  • об отложении рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

 

4.9. Процедура рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия подлежит прекращению в случаях:

1) смерти члена Союза;

2) объявления члена Союза умершим или признания безвестно отсутствующим по решению суда;

3) неподтверждения Дисциплинарным комитетом фактов нарушения членом Союза требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, содержащихся в жалобе;

4) если в процессе рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия выявлен факт непричастности члена Союза к составлению и подписанию отчета об оценке, в отношении которого поступила жалоба.

4.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения жалобы либо дела о применении мер дисциплинарного воздействия, Дисциплинарным комитетом принимается мотивированное решение об отложении рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия, но не более чем один раз в отношении одной жалобы либо одного дела и на срок не более чем тридцать календарных дней с даты принятия такого решения, при условии, что общий срок рассмотрения жалобы с даты ее поступления в Союз до даты принятия решения Дисциплинарным комитетом не превышает шестидесяти дней.

4.11. При рассмотрении дел о применении мер дисциплинарного воздействия Дисциплинарный комитет устанавливает следующие нарушения:

1) нарушения требований к членству в Союзе:

- неуплата и (или) несвоевременная уплата членских и иных взносов, установленных внутренними документами Союза;

- нарушение порядка обеспечения имущественной ответственности;

- нарушение дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности;

- непредставление в Союз информации об изменениях в сведениях, содержащихся в реестре членов Союза, или иной информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних документов Союза;

- непредставление запрашиваемых Союзом документов, необходимых для проведения плановых или внеплановых проверок;

- нарушение обязательных условий членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленных положениями статьи 24 Закона об оценочной деятельности, а также иных требований, предусмотренных внутренними документами Союза;

2) нарушения требований при осуществлении оценочной деятельности или экспертизе отчетов об оценке:

- нарушение требований Закона об оценочной деятельности и других федеральных законов;

- нарушение требований федеральных стандартов оценки;

- нарушение требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности;

- нарушение требований стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков;

3) нарушение правил деловой и профессиональной этики, установленных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

4.12. При принятии решения о применении меры дисциплинарного воздействия учитываются следующие обстоятельства:

- квалификация нарушения в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Положения;

- смягчающие и отягчающие обстоятельства.

4.13. Смягчающими обстоятельствами являются:

- применение в отношении члена Союза меры дисциплинарного воздействия впервые;

- активное участие и помощь члена Союза в процессе рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

- устранение членом Союза выявленных нарушений до вынесения решения по жалобе;

- отсутствие ущерба, нанесенного членом Союза третьим лицам при осуществлении оценочной деятельности или экспертизы отчетов об оценке, или риска причинения ущерба действиями члена Союза в будущем;

- иные обстоятельства, признанные смягчающими по мнению членов Дисциплинарного комитета.

Перечень смягчающих обстоятельств является открытым и определяется Дисциплинарным комитетом с учетом особенностей каждого конкретного случая.

В случаях возможности устранения нарушений до вынесения решения Дисциплинарным комитетом член Союза вправе предоставить результаты исправления нарушений для рассмотрения Дисциплинарным комитетом с подтверждением уведомления заявителя, заказчика оценки, юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

4.14. Отягчающими обстоятельствами являются:

- неоднократное применение мер дисциплинарного воздействия;

- предоставление подложных документов и доказательств;

- непредставление запрашиваемых для проверки документов и материалов.

4.15. Члены Дисциплинарного комитета при принятии решения о применении меры дисциплинарного воздействия в отношении члена Союза в зависимости от характера допущенного нарушения вправе учитывать обстоятельства, изложенные в пунктах 4.13 и 4.14 настоящего Положения.

4.16. При рассмотрении жалобы (дела) на члена Союза, являющегося членом Дисциплинарного комитета, данный член Дисциплинарного комитета не имеет права голоса при принятии решений Дисциплинарного комитета по указанной жалобе (делу).

4.17. Дисциплинарный комитет имеет право наложить несколько мер дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения каждой жалобы (дела).

4.18. Решение Дисциплинарного комитета не может быть пересмотрено самим Дисциплинарным комитетом за исключением пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам. Дисциплинарный комитет вправе вынести дополнительное решение, уточняющее/разъясняющее предыдущее.

4.19. Решения Дисциплинарного комитета принимаются и вступают в силу в порядке, предусмотренном Законом об оценочной деятельности.

4.20. В ходе заседания Дисциплинарного комитета ведется протокол заседания в письменной форме, в котором отражаются решения, принятые Дисциплинарным комитетом. Протокол подписывается лицом, председательствующим на заседании Дисциплинарного комитета, а также секретарем Дисциплинарного комитета.

В протоколе должны содержаться вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним и принятые решения.

4.21. При несогласии с принятым решением Дисциплинарного комитета член Дисциплинарного комитета вправе приложить к решению Дисциплинарного комитета свое особое мнение в письменной форме, о чем указывается в протоколе.

4.22. По окончании заседания Дисциплинарный комитет принимает решение, которое доводится до сведения заявителя, заказчика оценки, члена Союза, юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, или их представителей, присутствующих на заседании, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия Дисциплинарным комитетом данного решения.

4.23. Решения Дисциплинарного комитета по итогам рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы заинтересованными лицами в Совет Союза в течение тридцати дней со дня вынесения решения по делу о применении мер дисциплинарного воздействия (в течение тридцати календарных дней со дня вынесения решения по заявлению на обжалование результатов рассмотрения жалобы) или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обжалование решения Дисциплинарного комитета не приостанавливает исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия.

4.24. Меры дисциплинарного воздействия, примененные в отношении члена Союза, могут быть сняты или прекращены с последующим раскрытием соответствующей информации на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по основаниям и в порядке, которые установлены Требованиями к рассмотрению жалоб, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

4.25. Основаниями для снятия мер дисциплинарного воздействия являются:

- решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

- решение Совета Союза на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;

- вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия или об отмене решения Совета Союза об утверждении рекомендации Дисциплинарного комитета об исключении лица из членов Союза, о приостановлении права осуществления оценочной деятельности, о приостановлении деятельности эксперта Союза.

4.26. Решение Дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания считается исполненным с даты устранения членом Союза в пределах установленного Дисциплинарным комитетом срока нарушений, послуживших основанием применения такой меры дисциплинарного воздействия.

4.27. Решение Дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения считается исполненным, если в отношении члена Союза в течение одного года с момента применения последней меры дисциплинарного воздействия не применялись иные меры дисциплинарного воздействия и не поступали жалобы.

4.28. Решение Дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа считается исполненным с даты уплаты членом Союза штрафа в установленном размере в пределах установленного Дисциплинарным комитетом срока.

4.29. Решение о прекращении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права и о восстановлении права осуществления оценочной деятельности принимается Дисциплинарным комитетом Союза.

4.30. Решение о прекращении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении деятельности эксперта Союза принимается Советом Союза.

Если основанием для принятия Дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении деятельности эксперта Союза является устранимое нарушение, и до утверждения этой меры Советом Союза экспертом Союза это нарушение устранено, то такое решение в силу не вступает.

4.31. Решение Дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания об обязательном прохождении повышения квалификации считается исполненным с даты предоставления в Союз членом Союза в пределах установленного Дисциплинарным комитетом срока документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации.

4.32. Решение Дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания, обязывающего члена Союза устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения в отчете об оценке, на который была подана жалоба, и получить на исправленный отчет об оценке положительное экспертное заключение Экспертного совета Союза, считается исполненным с даты составления Экспертным советом Союза положительного экспертного заключения и предоставления в Союз членом Союза в пределах установленного Дисциплинарным комитетом срока акта приема-передачи исправленного отчета об оценке заказчику оценки.

4.33. Контроль за исполнением принятых по результатам внеплановых проверок решений (в том числе решений о применении мер дисциплинарного воздействия и о прекращении мер дисциплинарного воздействия) осуществляется Отделом контроля.

Если по результатам контроля Отделом контроля устанавливается, что вынесенная Дисциплинарным комитетом мера дисциплинарного воздействия членом Союза не исполнена, то материалы контроля исполнения мер дисциплинарного воздействия передаются на рассмотрение в Дисциплинарный комитет.

 

5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

5.1. Член Союза имеет право внести предложение о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение.

5.2. В предложении должны быть указаны формулировки Положения в действующей и предлагаемой редакции, а также комментарий (при необходимости), в котором обосновываются предлагаемые изменения и дополнения.

5.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение является исключительной компетенцией Общего собрания членов Союза.

 

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза.

Дата
размещения
Дата
обновления
Положение_о_Дисциплинарном_комитете_СРО_СФСО_(в_ред._от_30.06.2022).pdf 02.11.2016 16:26 30.06.2022 15:48
Создана: 02.11.2016 16:28, обновление 30.06.2022 17:12