Устав

УТВЕРЖДЕН:

Собранием учредителей 
Протокол № 1 от «16» сентября 2015 г.

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов 
Союза специалистов оценщиков  
«Федерация специалистов оценщиков»
Протокол № 2 От «25» апреля 2016 г.

Изменения и дополнения внесены 
Внеочередным общим собранием членов 
Союза специалистов оценщиков  
«Федерация специалистов оценщиков»
 Протокол № 8 От «27» декабря 2016 г.

 

Устав 
Саморегулируемой организации «Союз «Федерация Специалистов Оценщиков»

 

  Скачать  Устав СРО «СФСО» 

 

  1. Общие положения

1.1. Саморегулируемая организация «Союз «Федерация Специалистов Оценщиков» (далее по тексту – Союз), является основанной на членстве некоммерческой корпоративной организацией, представляющей собой профессиональное объединение граждан, и созданной для достижения целей предусмотренных настоящим Уставом.

Союз учрежден дееспособными гражданами для представления и защиты профессиональных интересов специалистов в области оценочной деятельности,  не имеющей извлечение прибыли в качестве основной своей цели и не распределяющей полученную прибыль между членами.

1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Союз создан и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ, Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящего Устава и принимаемых в соответствии с ним положений, правил и стандартов. Союз осуществляет свою деятельность на принципах обязательного членства оценщиков в саморегулируемых организациях оценщиков в целях регулирования и контроля оценочной деятельности.

1.3. Полное наименование на русском языке – Саморегулируемая организация «Союз «Федерация Специалистов Оценщиков».

Сокращенное наименование на русском языке – СРО «СФСО».

1.4. Место нахождения Союза: Российская Федерация, город Москва.

1.5. Деятельность Союза строится в интересах его членов на взаимовыгодных условиях.

1.6.   Союз создается без ограничения срока действия.

1.7.  Союз считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Союз может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям его создания и деятельности.

Союз является собственником своего имущества. Союз отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Союз имеет самостоятельный баланс.

Союз вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

Союз имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. Союз вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.8. Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью Союза. Члены Союза не отвечают по его обязательствам, а Союз не отвечает по обязательствам своих членов, за исключением случаев, установленных законом. Союз не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Союза.

1.9. Союз вправе осуществлять издательскую деятельность, в рамках которой может издавать собственные печатные труды и иную печатную продукцию, издание которых оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

  1. Цель и предмет деятельности и функции Союза

2.1. Основной целью деятельности Союза является защита общих, в том числе профессиональных интересов специалистов в области оценочной деятельности и в целях регулирования оценочной деятельности и контроля деятельности членов Союза, в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, других нормативно-правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил, правил деловой и профессиональной этики, а также иных внутренних документов Союза.

2.2. Для достижения уставной цели Союз решает следующие задачи, составляющие предмет деятельности Союза:

  • разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза;
  • участие в формировании политики в области оценочной деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • разработка и утверждение условий членства (требований к членству) в Союзе, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности, установление размера членских взносов, сроков и порядка их внесения;
  • прием в члены Союза и прекращения членства в Союзе по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза;
  • повышение и укрепление престижа статуса специалиста в области оценочной деятельности;
  • представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков, а также в отношениях с негосударственными организациями;
  • контроль деятельности членов Союза в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, установленных Союзом, требований настоящего Устава и внутренних документов Союза, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
  • ведение реестра членов Союза, предоставление доступа к информации и информации, содержащейся в этом реестре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза;
  • организация информационного и методического обеспечения своих членов;
  • применение мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов;
  • образование третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами Союза, а также между ними и потребителями оценочных услуг и иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
  • осуществление анализа деятельности членов Союза на основании информации, представляемой ими в Союз в форме отчетов, установленных внутренними документами Союза;
  • обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, опубликование ин информации об этой деятельности;
  • рассмотрение жалоб на действия членов Союза и дел о нарушении членами Союза требований законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, установленных Союзом, требований настоящего Устава и внутренних документов Союза, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами российской Федерации и внутренними документами Союза;
  • осуществление экспертизы отчетов об оценке, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами российской Федерации и внутренними документами Союза;
  • организация взаимного сотрудничества между членами Союза в их профессиональной деятельности, а также расширение круга потребителей профессиональных услуг членов Союза;
  • организация информационного обслуживания членов Союза;
  • содействие повышению профессионального уровня членов Союза;
  • содействие переподготовке и повышению квалификации специалистов в области оценочной деятельности;
  • организация профессионального обучения, аттестации членов Союза или сертификации произведенных членами Союза товаров, работ, услуг;
  • создание благоприятных условий деятельности членов Союза, обеспечивающих её максимальную эффективность и соответствие законодательству Российской Федерации;
  • повышение конкурентоспособности, авторитета, престижа и общественной значимости предпринимательской деятельности членов Союза в потребительской среде;
  • оказание содействия в обмене информацией, установлению связей и развитию сотрудничества между членами Союза, а также с иными лицами, осуществляющими деятельность в смежных или связанных с деятельностью членов Союза областях;
  • взаимодействие с российскими и международными объединениями субъектами предпринимательской деятельности, ассоциациями, а также установление и развитие сотрудничества с ними;
  • создание и ведение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта Союза, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат Союзу, для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  • участие в организации и проведении конгрессов, выставок, конференций, презентаций, семинаров, других творческих, научных, образовательных, просветительских и иных мероприятиях по проблемам, связанным с развитием предпринимательской деятельности членов Союза и повышением качества выполняемых работ, услуг;
  • иные функции, установленные законодательством Российской Федерации.

 

  1. Правовой статус Союза

3.1. Союз обязан:

  • соблюдать требования действующего законодательства РФ;
  • осуществлять контроль деятельности членов Союза, в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов Российской федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, установленных Союзом, требований настоящего Устава и внутренних документов Союза;
  • формировать компенсационный фонд для обеспечения ответственности своих членов перед потребителями услуг в области оценочной деятельности и третьими лицами;
  • применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза, в отношении своих членов;
  • сообщать в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, о возникновении своего несоответствия требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
  • отказать в приеме в члены Союза в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, внутренними документами Союза;
  • прекращать членство в Союзе по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза;
  • вести реестр членов Союза, предоставлять доступ к информации и информацию, содержащуюся в этом реестре, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза;
  • организовывать проведение профессиональной переподготовки и повышение квалификации оценщиков;
  • нести иные обязанности, не противоречащие законодательству РФ.

3.2. Союз вправе:

  • представлять интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;
  • оспаривать в судебном порядке акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и действия (бездействие) этих органов, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов;
  • участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с оценочной деятельностью, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
  • вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении оценочной деятельности;
  • запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения Союзом возложенных функций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • осуществлять деловые контакты и сотрудничество с различными предприятиями, организациями, учреждениями и частными лицами, в том числе зарубежными;
  • самостоятельно разрабатывать программы своей деятельности;
  • участвовать в подготовке и реализации проектов, финансируемых за счет российских и иностранных источников, а также привлекать и использовать в уставных целях добровольные вклады и пожертвования юридических и физических лиц в виде денежных средств (в рублях и иностранной валюте), движимого и недвижимого имущества и имущественных прав;
  • совершать любые сделки, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с российскими юридическими и физическими лицами, в целях выполнения уставных функций Союза;
  • привлекать для работы специалистов и экспертов в различных отраслях, определять формы и порядок оплаты их труда;
  • получать под залог, поручительство или иные обязательства кредиты в российской или иностранной валюте;
  • организовывать повышение квалификации специалистов в области оценочной деятельности, аттестацию и (или) сертификацию своих членов или сертификацию произведенных членами Союза товаров (работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, а также повышение квалификации, профессиональное обучение и аттестацию работников Союза;
  • образовывать третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами Союза, а также между ними и потребителями произведенных членами Союза товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
  • осуществлять экспертизу отчетов об оценке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза;
  • согласовывать перечень требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • участвовать в совершенствовании нормативно-правовой базы оценочной деятельности;
  • организовывать взаимодействие между субъектами оценочной деятельности, их взаимодействие с государственными органами, а также с потребителями оценочных услуг;
  • защищать права членов Союза;
  • применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза, в отношении своих членов;
  • иные права, не противоречащие законодательству РФ.
    • Союз не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и осуществляет предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Союз создан. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Союза, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществе на вере в качестве вкладчика.

Союз может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Союз может создавать другие некоммерческие организации.

Союз осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

Учредители Союза могут пользоваться ее услугами только на равных правах с другими членами Союза.

  • Союз ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, документы, содержащие отчет о его деятельности, сведения о персональном составе его руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Союз представляет указанные документы в уполномоченный орган непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

3.5. Союз не вправе:

  • заниматься деятельностью, запрещенной законодательством;
  • предоставлять принадлежащее ему имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;
  • выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников;
  • приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные его членами, за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;
  • обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, выданными ими гарантиями и поручительствами:
  • выступать посредником (комиссионером, агентом) по реализации произведенных членами Союза товаров (работ, услуг).

 

  1. Имущество Союза

 4.1. Союз может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Союз может иметь в собственности земельные участки в России и за рубежом.

Союз отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по действующему законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.2. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах являются:

  • вступительные и членские взносы членов Союза;
  • регулярные и единовременные поступления от членов Союза;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
  • средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных с профессиональными интересами членов Союза;
  • средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных с профессиональными интересами членов Союза.
  • доходы от уставной деятельности: выручка от реализации товаров, работ, услуг, в том числе средства, получаемые от выполнения договоров по уставным целям;
  • доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Союза;
  • другие не запрещенные законом поступления.

4.3. Размер вступительных и членских взносов определяются Общим собранием членов Союза. Порядок и сроки их внесения определяются внутренними документами Союза.

4.4. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ. Срок, размер и форма их внесения устанавливаются Общим собранием членов Союза.

4.5. Союз вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе и иностранных.

4.5. Взносы членов, полученные Союзом доходы, а также все приобретенное им за свой счет имущество является собственностью Союза, может быть использовано исключительно на реализацию уставных целей и распределению между членами Союза не подлежит.

4.6. Союз может создавать за счет собственных средств и для выполнения уставных целей учреждения, а также издательства и средства массовой информации.

4.7. В установленном законом порядке Союз ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учет и отчетность.

4.8. Союзу принадлежит право собственности на денежные средства, другое имущество и иные объекты собственности, переданные физическими и юридическими лицами в форме взноса, дара, пожертвования, по завещанию или другим образом.

4.9. При выходе из Союза или при исключении из него члены Союза не имеют право получать часть его имущества в пределах стоимости имущества, переданного ими Союзу в собственность или стоимость этого имущества.

 

  1. Членство в Союзе

 5.1. Членами Союза могут быть полностью дееспособные физические лица, вступившие в него в установленном настоящим Уставом порядке, внесшие вступительный взнос, включенные в реестр членов Союза в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также внутренними документами Союза.

Для вступления в члены Союза физическое лицо представляет документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза. Порядок предоставления документов, указанных в настоящем пункте Устава, определяется внутренними документами Союза.

5.2. В порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Совет Союза принимает решение о соответствии лица требованиям законодательства Российской Федерации и внутренних документов Союза.

5.3. Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза, считается принятым в члены Союза и сведения о таком лице вносятся в реестр членов Союза в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, с момента представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза, и внесения установленных Союзом взносов. 

5.4. В срок, установленный законодательством Российской Федерации, ему выдается документ о членстве в Союзе.

5.5. Каждый член Союза имеет право в любое время выйти из состава членов Союза.

5.6. Прекращение членства в Союзе осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза по следующим основаниям:

5.6.1. личное заявление члена Союза;

5.6.2. нарушение требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, установленных Союзом, требований настоящего Устава и внутренних документов Союза;

5.6.3. смерть члена Союза.

5.7. Решение о прекращении членства в Союзе принимается Советом Союза.

5.8. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении членства в Союзе, обязано уведомить о факте прекращения своего членства в Союзе и невозможности подписания отчета об оценке объектов оценки лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.9. Решение о прекращении членства в Союзе, в том числе, в случае принятия Советом Союза решения о прекращении членства в Союзе на основании рекомендации Дисциплинарного комитета об исключении лица из членов Союза должно быть размещено на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза, а копии такого решения должны быть также направлены лицам, установленным законодательством Российской Федерации.

 

  1. Права и обязанности членов Союза.

 6.1. Каждый член Союза осуществляет следующие корпоративные и иные права:

  • участвовать в управлении делами Союза;
  • получать информацию о деятельности Союза в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Союза;
  • в случае нарушения его прав и законных действиями (бездействием) Союза, его работников и (или) решениями его органов управления вправе оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в вышестоящие органы Союза или в судебном порядке, а также требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещением Союзом причиненного ему вреда;
  • на равных началах с другими членами Союза безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми им услугами;
  • член Союза вправе выйти из нее по своему усмотрению в любое время, в порядке установленном внутренними документами Союза;
  • получать от Союза помощь и содействие в вопросах, относящихся к сфере деятельности Союза в соответствии с настоящим Уставом;
  • участвовать в проводимых Союзом мероприятиях;
  • вносить на рассмотрение постоянно действующего исполнительного коллегиального исполнительного органа Союза предложения по любым вопросам деятельности Союза;
  • избирать и быть избранным в исполнительные органы Союза;
  • любой член Союза в случае нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) Союза, его работников и (или) решениями его органов управления вправе оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать в соответствии с законодательством РФ возмещения Союзом причиненного ему вреда;
  • иметь другие права, предусмотренные законодательством и внутренними документами Союза.

6.2. Обязанности члена Союза:

  • соблюдать требования законодательства Российской Федерации, иных нормативно –правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, иных внутренних документов Союза;
  • представлять Союзу информацию и документы, необходимые для осуществления Союзом своих функций, в порядке и сроки, установленные внутренними документами Союза;
  • информировать Союз об изменении информации, содержащейся в реестре членов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза;
  • участвовать в образовании имущества Союза в соответствии с ГК РФ, другими законами или Уставом Союза;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Союз не может продолжать свою деятельность, принимать участие в общих собраниях членов Союза;
  • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союзу;
  • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Союз;
  • уплачивать вступительные, членские, целевые взносы и взносы в компенсационный фонд Союза, в размерах, порядке и сроки, установленные Союзом;
  • проходить аттестацию и повышение квалификации, в порядке и сроки установленные внутренними документами Союза;
  • активно способствовать своей деятельностью и возможностями укреплению Союза и решению стоящих перед ним задач, учитывать общественное мнение и социальные последствия своей деятельности при решении задач Союза;
  • уважать интересы других членов Союза, строго соблюдать условия договоров, контрактов и соглашений;
  • иные обязанности, предусмотренные законодательством и внутренними документами Союза.

6.3. Членство в Союзе неотчуждаемо. В случае добровольного выхода или исключения из числа Членов Союза уплаченные членские и иные целевые взносы не возвращаются, за исключением имущества, переданного в аренду.

Право членства в Союзе не может быть передано третьим лицам.

6.4. Член Союза несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

 

  1. Органы управления Союза

7.1. Органами управления Союза являются:

7.1.1. высший орган управления Союза – Общее собрание членов Союза;

7.1.2. постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза – Совет Союза, возглавляемый Президентом Союза;

7.1.3. единоличный исполнительный орган Союза – Генеральный директор.

7.2. Общее собрание членов Союза.

7.2.1. Высшим органом управления Союза  является Общее собрание членов Союза.

7.2.2. К исключительной компетенции Общего собрания членов Союза  относится:

1) утверждение Устава Союза, внесение в него изменений и дополнений;

2) определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

3) избрание (образование) Совета Союза, досрочное прекращение полномочий Совета Союза или досрочное прекращение, а также избрание отдельных его членов;

4) избрание Президента Союза и досрочное прекращение его полномочий;

5) назначение на должность (образование) Генерального директора и досрочное освобождение его от должности, утверждение Положения о Генеральном директоре Союза;

6) утверждение сметы Союза, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности Союза;

7) утверждение отчета Совета Союза и отчета Генерального директора о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза;

8)  утверждение Положения о постоянно действующем коллегиальном органе управления;

9) утверждение Положения о раскрытии информации;

10) утверждение Положения о членстве;

11) утверждение порядка определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Союза в его имущество;

12) избрание (образование) Экспертного совета, досрочное прекращение полномочий Экспертного совета, а также избрание отдельных его членов;

13) избрание члена Союза, сдавшего единый квалификационный экзамен, в состав экспертного совета Союза или исключение лица из его состава;

14) утверждение Положения о дисциплинарном комитете, избрание (образование) Дисциплинарного комитета, досрочное прекращение полномочий Дисциплинарного комитета или досрочное прекращение, а также избрание отдельных его членов;

15) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения жалоб и дел о нарушении членами Союза требований законодательства и/или нормативно-правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил Союза, условий членства в Союзе;

16) рассмотрение жалобы лица, членство которого в Союзе  было прекращено на основании рекомендации Дисциплинарного комитета об исключении из членов Союза, на необоснованность принятого Советом Союза решения и принятие решения по такой жалобе;

17) рассмотрение и утверждение или отклонение мер дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении члена Союза из состава экспертного совета Союза, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению Общим собранием членов Союза;

18) реорганизация Союза;

19) ликвидация Союза назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

20) избрание ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора);

21) иные вопросы, которые законодательством Российской Федерации отнесены к исключительной компетенции Общего собрания членов.

7.2.3. Общее собрание членов Союза  проводится один раз в год.

7.2.4. Повестка дня Общего собрания членов Союза формируется Советом Союза в порядке, установленном внутренними документами Союза.

7.2.5. Общее собрание членов правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Каждый член Союза обладает одним голосом на Общем собрании членов Союза.

7.2.6. Решение Общего собрания членов Союза  по вопросам исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего количества членов Союза, присутствующих на Общем собрании членов Союза, поскольку законодательством Российской Федерации не установлено иное. Решение Общего собрания членов Союза по иным вопросам принимается большинством голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании членов.

7.2.7.  Союз проводит следующие виды Общих собраний членов Союза:

1) годовое Общее собрание членов Союза;

2) отчетно-выборное Общее собрание членов Союза;

3) внеочередное Общее собрание членов Союза.

7.2.8. В повестку дня годового собрания должны быть обязательно включены следующие вопросы:

  • утверждение сметы Союза;
  • утверждение годовой бухгалтерской отчетности Союза;
  • утверждение отчета Совета Союза и отчета Генерального директора о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза.

7.2.9. Отчетно-выборное Общее собрание членов Союза проводится один раз в 5 (пять) лет. Дата, место и время проведения отчетно-выборного Общего собрания членов Союза могут совпадать с датой, местом и временем проведения годового Общего собрания членов Союза и проводиться совместно. На нем производится избрание (образование) Совета Союза, избрание Президента Союза, назначение на должность (образование) Генерального директора, а также избрание (образование) Экспертного совета и Дисциплинарного комитета.

7.2.10. Внеочередное Общее собрание членов Союза проводится по решению Совета Союза в порядке, установленном внутренними документами Союза.

7.3. Совет Союза.

7.3.1. Совет Союза формируется из числа членов Союза, а также независимых членов, т.е. не являющихся членами Союза и (или) их аффилированными лицами, сроком на 5 (пять) лет.

7.3.2. Совет Союза подотчетен Общему собранию членов Союза.

7.3.3. Совет Союза ежегодно обязан представлять на Общее собрание членов Союза отчет Совета Союза о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза.

7.3.4. К компетенции Совета Союза относится:

1) утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, в соответствии законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза;

2) принятие в члены Союза, прекращение членства в Союзе и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза, приостановление права осуществления оценочной деятельности, восстановление этого права;

3) образование комитетов и иных рабочих органов Союза, принятие решений о досрочном прекращении полномочий таких органов или принятие решения о досрочном прекращении полномочий их членов;

4) утверждение Положения о контроле;

5) утверждение Положения об отделе;

6) утверждение Положения о ревизионной комиссии Союза;

7) утверждение Положения о Генеральном директоре Союза;

8) утверждение положения об Экспертном совете и установление дополнительных требований к экспертам, утверждение председателя и заместителя(ей) председателей Экспертного совета и Дисциплинарного комитета;

9) формирование структурного подразделения Союза, осуществляющего контроль за соблюдением членами Союза требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

10) образование третейского суда Союза, утверждение Положения о Третейском суде и перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном Союзом;

11) установление должностного оклада Генеральному директору;

12) определение структуры сметы Союза;

13) определение кадровой политики, в том числе, условий и принципов оплаты труда работников Союза;

14) представление Общему собранию членов Союза кандидатов для избрания членов Совета Союза, Генерального директора, Дисциплинарного комитета и Экспертного совета Союза;

15) вынесение на Общее собрание членов Союза кандидатур для досрочного прекращения полномочий в качестве членов Совета Союза, Дисциплинарного комитета и Экспертного совета;

16) установление требований к кандидату в члены Дисциплинарного комитета Союза  и дополнительных требований к членам Экспертного совета;

17) приостановление деятельности членов Экспертного совета в порядке, предусмотренном внутренними документами Союза;

18) утверждение финансового плана и внесение в него изменений;

19) рассмотрение,  утверждение или отклонение мер дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении права осуществления оценочной деятельности, в виде рекомендации о приостановлении деятельности эксперта Союза, в виде рекомендации об исключении из членов Союза;

20) определение ограничений на виды имущества, принадлежащего Союзу, которыми могут быть оплачены акции и иные ценные бумаги;

21) решение вопроса о порядке голосования Союзом на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Союзу;

22) рассмотрение требований о созыве Общих собраний членов Союза, принятия решений связанных с подготовкой и проведением Общих собраний членов Союза;

23) определение размера и сроков уплаты вступительных, членских, целевых взносов, а также иных взносов, на основании порядка определения размера и способа уплаты взносов, установленных Общим собранием членов Союза;

24) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Союза, принятие решений о проведении проверок деятельности Генерального директора;

25) координация деятельности Союза с органами законодательной и исполнительной власти, российскими и международными организациями;

26) определение размера суммы страхования по договору страхования гражданской ответственности при осуществлении членами Союза оценочной деятельности;

27) рассмотрение жалоб членов Союза о применении в отношении них мер дисциплинарного воздействия, за исключением решения по рекомендации Дисциплинарного комитета об исключении лица из членов Союза, подлежащих рассмотрению Советом Союза в сроки, установленные Союзом, а также рассмотрение иных жалоб на действия (бездействия) Союза, его работников и органов управления;

28) утверждение тарифов на товары и продукцию, выпускаемые Союзом, а также услуги, оказываемые на платной основе;

29) участие в других организациях, за исключением вопросов участия в ассоциациях (союзах) саморегулируемых организаций;

30) координация деятельности Союза по подготовке и проведению съездов, конференций, симпозиумов, выставок и других мероприятий, проводимых в целях решения уставных задач;

31) организация научно-методического руководства Союза с учетом национальных и международных требований;

32) подготовка отчета Совета Союза о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза;

33) подготовка отчета Генерального директора о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза;

34) создание и прекращение деятельности филиалов и представительств Союза;

35) определение объемов полномочий филиалов и представительств Союза;

36) утверждение внутренних документов Союза;

37) принятие решения о проведении аккредитации образовательного учреждения, образовательных программ, определение порядка проведения такой аккредитации;

38) принятие решения о проведении аттестации членов Союза, и повышении квалификации членов Союза, сертификации произведенных ими товаров (работ, услуг), определение порядка и сроков их прохождения;

39) утверждение инвестиционной декларации компенсационного фонда;

40) иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания членов.

7.3.5. Количественный состав Совета Союза не может быть менее семи членов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.3.6. Независимые члены должны составлять не более 25% (Двадцати пяти процентов) членов Совета Союза, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.3.7. Каждый член Совета Союза избирается прямым голосованием на отчетно-выборном Общем собрании членов Союза.

7.3.8. Избранными в состав Совета Союза считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

7.3.9. Заседание Совета Союза правомочно, если в нем участвуют более половины его членов (и/или их законных представителей), каждый член Совета Союза при голосовании имеет один голос.

 7.3.10. Заседания Совета Союза могут проводиться в порядке, предусмотренном внутренними документами Союза.

7.3.11. Решения на заседаниях Совета Союза принимаются простым большинством голосов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.3.12. Решения Совета Союза подлежат раскрытию в соответствии законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза.

7.4. Президент Союза.

7.4.1. Президент Союза избирается на отчетно-выборном Общем собрании членов Союза прямым голосованием членов сроком на 5 (Пять) лет и может быть избран на новый срок неоднократно в порядке, установленном настоящим Уставом и внутренними документами Союза.

7.4.2. Президент Союза возглавляет Совет Союза, в своей работе подотчетен Общему собранию членов Союза.

7.4.3. Президент Союза:

1) организует выполнение решений Общего собрания членов Союза через работу Совета Союза;

2) разрабатывает стратегию развития Союза, долгосрочные, среднесрочные и текущие планы его деятельности;

3) организует и осуществляет маркетинг по вопросам деятельности Союза, привлекает для участия в союзе новых членов, содействует укреплению материальной и финансовой базы Союза;

4) представляет интересы Союза от имени Союза во взаимоотношениях с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, организациями и гражданами в России и за рубежом;

5) назначает и освобождает вице-президентов Союза, из числа членов Совета Союза;

6) организует работу Совета Союза;

7) осуществляет контроль деятельности Генерального директора;

8) координирует деятельность филиалов и представительств Союза;

9) представляет Совету Союза кандидатуру аудитора или аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Союза;

10) созывает заседания Совета Союза;

11) определяет форму проведения заседаний Совета Союза;

12) председательствует на заседаниях Совета Союза;

13) подписывает протоколы заседаний Совета Союза и иные документы от имени Совета Союза;

14) председательствует на Общих собраниях членов Союза, оглашает повестку дня, сообщает о предстоящих выступлениях и докладах, а также осуществляет иные функции председательствующего на Общем собрании членов Союза;

15) обеспечивает в процессе деятельности Совета Союза соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Устава и иных внутренних документов Союза;

16) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом Союза, внутренними документами Союза и решениями Совета Союза.

7.5. Генеральный директор.

7.5.1. Генеральный директор назначается на должность (образуется) на Отчетно-выборном Общем собрании членов сроком на 5 (пять) лет.

7.5.2. Генеральный директор без доверенности действует от имени Союза.

7.5.3. Общее собрание членов Союза вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий Генерального директора, расторгнуть с ним договор и назначить на должность (образовать) нового Генерального директора.

7.5.4. Права и обязанности Генерального директора, по осуществлению руководства текущей деятельностью Союза определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними документами Союза и договором, заключаемым Генеральным директором с Союзом. В случае невозможности исполнения Генеральным директором своих обязанностей, полномочия Генерального директора переходят к Президенту Союза до момента назначения на должность (образования) Общим собранием членов Союза кандидатуры Генерального директора.

7.5.5. Генеральный директор подотчетен Общему собранию членов Союза, Совету Союза и Президенту Союза.

7.5.6. Генеральный директор обязан ежегодно представлять на годовое Общее собрание членов Союза отчет о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза.

7.5.7. Генеральный директор не вправе:

1) осуществлять оценочную деятельность;

2) учреждать юридические лица или являться членом органов управления юридических лиц, осуществляющих оценочную деятельность, их дочерних и зависимых обществ;

3) приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены Союза, их дочерние и зависимые общества;

4) заключать трудовые договоры с юридическими лицами, заключившими трудовые договоры с членами Союза, а также с их дочерними и зависимыми обществами;

5) заключать гражданско-правовые договоры, в том числе договоры о возмездном оказании услуг, заказчиком по которым выступает член Союза;

6) заключать с членами Союза, их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве.

7.5.8. Генеральный директор обязан раскрывать в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информацию о приобретении им или его аффилированными лицами ценных бумаг, эмитентами которых или должниками по которым являются члены Союза.

7.5.9. В случае нарушения требований, установленных пунктами 7.5.7. и 7.5.8. настоящего Устава, Генеральный директор должен выполнить следующие действия (в зависимости от характера нарушения):

1) прекратить осуществлять деятельность оценщика или функции единоличного исполнительного органа Союза;

2) прекратить участие в органах управления дочерних и зависимых обществ членов Союза;

3) прекратить трудовые отношения с дочерними и зависимыми обществами членов Союза.

7.5.10. К компетенции Генерального директора относятся следующие вопросы:

1) выполнение решений Общего собрания членов Союза и Совета Союза;

2) открытие в банках расчетных и иных счетов;

3) утверждение штатов и штатного расписания, принятие и увольнение работников Союза;

4) принятие решений, вынесение приказов, и дача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Союза;

5) обеспечение своевременной уплаты налогов и других обязательных платежей и взносов;

6) представление интересов Союза в судах;

7) обеспечение разработки сметы Союза и финансового плана Союза и представление их на предварительное утверждение Совету Союза;

8) обеспечение разработки отчета Генерального директора о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза  и представление его на предварительное утверждение Совету Союза;

9) ежегодное представление на рассмотрение Совета Союза годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза и аудиторского заключения, включая отчет аудитора по ней;

10) представление на рассмотрение Совета Союза предложений по определению приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

11) представление на рассмотрение Совета Союза предложений по утверждению мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Союза требований стандартов и правил Союза;

12) представление Совету Союза  предложений по образованию комитетов и иных рабочих органов Союза, принятию решений о досрочном прекращении полномочий таких комитетов или о досрочном прекращении полномочий их членов;

13) предварительное рассмотрение жалоб членов Союза о применении в отношении них мер дисциплинарного воздействия, за исключением решения по рекомендации об исключении лица из членов Союза и представление Совету Союза рекомендаций по итогам рассмотрения жалоб;

14) оказание содействия Совету Союза в координации деятельности Союза по подготовке и проведению съездов, конференций, симпозиумов, выставок и других мероприятий, проводимых в целях решения уставных задач;

15) оказание содействия Совету Союза в координации деятельности Союза с органами законодательной и исполнительной власти, российскими и международными организациями;

16) обеспечение разработки внутренних документов Союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Союза, утверждению Общим собранием членов Союза или Советом Союза;

17) подготовка и внесение в Совет Союза предложений и проектов документов по вопросам:

17.1) об организационной структуре Союза;

17.2) об утверждении отчета об исполнении финансового плана Союза и сметы Союза;

17.3) определения кадровой политики, в том числе, принципов оплаты труда работников Союза;

17.4) о назначении и прекращении полномочий руководителей филиалов и представительств Союза;

17.5) по другим вопросам по поручению Совета Союза.

18) осуществление других полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, и не отнесенных к компетенции других органов Союза.

 

  1. Ревизионная комиссия Союза

8.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Союза осуществляет ревизионная комиссия (ревизор) Союза, избираемая Общим собранием членов Союза сроком на 5 (пять) лет.

8.2. Количественный состав ревизионной комиссии составляет 3 (три) члена.

8.3. Членом ревизионной комиссии (ревизором) Союза не может быть лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа Союза.

8.5. Ревизионная комиссия (ревизор) Союза вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Союза.

8.6. Ревизионная комиссия (ревизор) Союза вправе требовать от органов управления и работников  Союза устных и письменных пояснений.

8.7. Ревизионная комиссия (ревизор) предоставляет результаты проверок Общему собранию членов Союза.

8.8. Ревизионная комиссия (ревизор) Союза составляет заключение по годовым отчетам и бухгалтерским балансам, без которого Общее собрание членов Союза не вправе его утвердить.

8.9. Ревизионная комиссия (ревизор)  Союза обязана потребовать созыва внеочередного общего собрания членов Союза, если этого требуют интересы Союза в целом.

8.10. Порядок работы ревизионной комиссии Союза определяется внутренними документами Союза.

 

  1. Специализированные органы Союза

9.1. Союз для обеспечения своей деятельности формирует следующие специализированные органы:

1) Отдел контроля - структурное подразделение, осуществляющее контроль за соблюдением членами Союза требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

2) Дисциплинарный комитет – орган по рассмотрению жалоб и сформированных по итогам проведения проверок членов Союза дел о нарушении ее членами требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Союз и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов и о применении в отношении ее членов мер дисциплинарного воздействия.

3) Экспертный совет – сформированный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки орган для обеспечения функции осуществления экспертизы отчетов, состоящий из избранных Общим собранием членов Союза, сдавших единый квалификационный экзамен, осуществляющих экспертизу отчетов об оценке.

9.2. Отдел контроля осуществляет контроль за соблюдением членами Союза требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики путем проведения плановых и внеплановых проверок и состоит из работников Союза, имеющих высшее образование и сдавших единый квалификационный экзамен.

9.3. Порядок осуществления контроля за соблюдением членами Союза требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики устанавливаются внутренними документами Союза в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.4. Дисциплинарный комитет рассматривает жалобы и сформированные по итогам проведения проверок членов Союза дела о нарушении ее членами требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Союз и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов и  применяет в отношении ее членов меры дисциплинарного воздействия.

9.5. Процедура рассмотрения жалоб и дел о применении мер дисциплинарного воздействия, содержание указанных нарушений определяются внутренними документами Союза.

9.6. Дисциплинарный комитет избирается (образуется) Общим собранием членов Союза сроком на 5 (Пять) лет. Решение об избрании (образовании) Дисциплинарного комитета, досрочном прекращении полномочий Дисциплинарного комитета или досрочном прекращении, а также избрание отдельных его членов принимается Общим собранием членов Союза в порядке, установленном внутренними документами Союза. Переизбрание членов Дисциплинарного комитета допускается неограниченное число раз. Количественный состав Дисциплинарного комитета не может быть менее 5 (пяти) членов. 

9.7. К компетенции Экспертного совета относится осуществление экспертизы отчетов об оценке.

9.8. Порядок проведения экспертизы отчетов, состав, компетенция Экспертного совета Союза, права и обязанности членов Экспертного совета Союза устанавливаются внутренними документами Союза в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.9. Экспертный совет избирается (образуется) из членов Союза Общим собранием членов Союза сроком на 5 (Пять) лет. Решение об избрании (образовании) Экспертного совета, досрочном прекращении полномочий Экспертного совета или досрочном прекращении, а также избрание отдельных его членов принимается Общим собранием членов Союза в порядке, установленном внутренними документами Союза. Переизбрание членов Экспертного совета допускается неограниченное число раз. Количественный состав Экспертного совета не может быть менее 7 (семи) членов. 

 

  1. Порядок получения членами Союза информации о деятельности Союза

10.1. Информация, содержащаяся в реестре членов Союза, представляется в объеме, порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза;

10.2. Ответ на запрос представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза в порядке и сроки, установленными законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза.

 

  1. Филиалы и представительства Союза

11.1. Союз может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим законодательством иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств Союза.

11.2. Филиалы и представительства Союза не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Союза и действуют на основании утвержденного им Положения. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Союза.

Филиал и представительство осуществляет деятельность от имени Союза. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Союз.

11.3. Руководители филиала и представительства назначаются Генеральным директором Союза и действуют на основании доверенности, выданной Генеральным директором Союза.

 

  1. Конфликт интересов.

Ответственность лиц, входящих в органы управления Союза.

12.1. Лицами, заинтересованными в совершении Союзом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями и гражданами (по тексту – заинтересованные лица), признаются Президент, Вице-президент, Генеральный директор и другие члены Союза, сотрудники Союза, уполномоченные на совершение действий (сделок), если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций  либо состоят с руководителями этих организаций или с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих организаций или граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Союза, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Союзом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Союзом.

Заинтересованность в совершении Союзом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Союза.

12.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Союза, прежде всего в отношении целей его деятельности (пункт 2.1 настоящего Устава), и не должны использовать возможности Союза или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Под термином “возможности Союза” понимаются принадлежащие Союзу имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Союза, имеющие для него ценность.

12.3. Если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в действиях (сделке), стороной которой является или намеревается быть Союз, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Союза в отношении существующей или предполагаемой сделки:

  • работник Союза, уполномоченный на совершение действий (сделок), обязан воздержаться от совершения такого рода действия (сделки) и сообщить о своей заинтересованности Президенту Союза;
  • Президент Союза обязан до момента принятия им решения о совершении действия (сделки) сообщить о своей заинтересованности Совету Союза;
  • член Совета Союза обязан сообщить о своей заинтересованности Президенту Союза, которому в соответствии с настоящим пунктом предоставлено право принимать решения об одобрении действий (сделок) до момента принятия Советом Союза указанного решения;

Действие (сделка) может быть совершена имеющим заинтересованность работником Союза с одобрения Президента Союза, а имеющим заинтересованность Президентом Союза – с одобрения Совета Союза.

Решение об одобрении действия (сделки) принимается большинством голосов незаинтересованных членов Совета Союза, присутствующих на заседании Совета Союза.

12.4. Заинтересованное лицо несет перед Союзом ответственность в размере убытков, причиненных им Союзу. Если убытки причинены Союзу несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Союзом  является солидарной.

 

  1. Учет и отчетность. Информация о Союзе.

13.1. Союз ведет бухгалтерский и налоговый учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность за организацию ведения бухгалтерского и налогового учета и статистической отчетности возлагается на Единоличный исполнительный орган Союза - Генерального директора Союза.

13.2. Союз обязан хранить следующие документы:

  • Устав Союза, изменения к нему, решение о создании Союза, свидетельство о его государственной регистрации;
  • документы, подтверждающие права Союза на имущество, находящееся на его балансе;
  • протоколы Общих собраний членов Союза;
  • протоколы заседаний Совета Союза;
  • решения заседаний Совета Союза;
  • решения и приказы исполнительного органа Союза;
  • предусмотренные настоящим Уставом положения и внутренние документы Союза;
  • положения о филиалах и о представительствах Союза;
  • финансовый план Союза и изменения к нему;
  • годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Союза;
  • документы бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Союза и действующим законодательством.

Ответственность за хранение всех документов возлагается на исполнительный орган Союза.

13.3. Союз предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации. По решению Совета Союза информация о деятельности Союза может быть также предоставлена другим органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, а также органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

13.4. Генеральный директор Союза обеспечивает членам Союза и членам Совета Союза доступ к документам, предусмотренным пунктом 12.2. в соответствии с положениями настоящего Устава.

  1. Реорганизация и ликвидация

14.1.      Союз может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,  другими федеральными законами.

14.2.      Союз может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

14.3. Союз вправе преобразоваться общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.

14.4.      После реорганизации Союза его имущество переходит  к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

14.5. При реорганизации Союза все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии  с  установленными правилами предприятию-правопреемнику.

14.6.      Союз может быть ликвидирован:

  • по решению Общего собрания членов Союза, принятому квалифицированным большинством голосов, составляющим две трети голосов, присутствующих на Общем собрании членов Союза;
  • другим основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

14.7.      При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого Союза в соответствии с настоящим Уставом Союза не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

14.8. Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

14.9. При ликвидации Союза документы по личному составу  передаются на государственное хранение. Передача и  упорядочение  документов осуществляется силами за счет средств Союза в соответствии с требованиями архивных органов.

 

  1. Внесение изменений в Устав

15.1. Изменения и дополнения в Устав Союза вносятся по решению Общего собрания, принятого квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего количества присутствующих на Общем собрании членов Союза и (или) их законных представителей.

15.2. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого Устава и приобретают юридическую силу с момента регистрации.

 

 

Настоящий Устав вступает в силу с даты его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

г. Москва 2016 год

 

Дата
размещения
Дата
обновления
Scan_ Устав Союза специалистов оценщиков Федерация Специалистов Оценщиков.pdf 28.12.2016 17:00 28.12.2016 17:00
Создана: 28.12.2016 13:49, обновление 28.12.2016 17:00