Положение об Общем собрании членов Союза

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Решением Общего собрания членов

Союза специалистов оценщиков

«Федерация специалистов оценщиков»

Протокол № 13 «21» августа 2018 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ ЧЛЕНОВ
Саморегулируемой организации
«Союз «Федерация Специалистов Оценщиков»
(Новая редакция)

 

  Скачать Положение об Общем собрании членов СОЮЗА.docx

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О некоммерческих организациях», законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях и об оценочной деятельности в Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Саморегулируемой организации «Союз «Федерация Специалистов Оценщиков» (далее – «Союз»), и в случае изменения законодательства Российской Федерации действует в части ему не противоречащей.
Настоящее Положение является внутренним документом Союза, определяющим порядок подготовки, созыва и проведения Общих собраний членов Союза (далее – «Собрание»).
Настоящее Положение действует с даты его утверждения Собранием.
1.2. В своей деятельности Собрание руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Союза, настоящим Положением и иными внутренними документами Союза.
1.3. Собрание является высшим органом управления Союза.
1.4. Союз проводит следующие виды Собраний:
1) годовое Общее собрание членов Союза;
2) отчетно-выборное Общее собрание членов Союза;
3) внеочередное Общее собрание членов Союза.
1.5. Ежегодно, не раньше, чем через два месяца и не позднее шести месяцев после окончания календарного года, Союз обязан проводить годовое Собрание. Отчетно-выборное Собрание проводиться один раз в пять лет.
1.6. Собрания, проводимые помимо годового и отчетно-выборного, являются внеочередными.


2. КОМПЕТЕНЦИЯ СОБРАНИЯ

2.1. К компетенции Собрания относятся следующие вопросы:
1) утверждение Устава Союза, внесение в него изменений и дополнений, утверждение Устава в новой редакции;
2) определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;
3) избрание (образование) Совета Союза, досрочное прекращение полномочий Совета Союза или досрочное прекращение, а также избрание отдельных его членов;
4) избрание Президента Союза и досрочное прекращение его полномочий;
5) назначение на должность (образование) Генерального директора и досрочное освобождение его от должности, утверждение Положения о Генеральном директоре Союза;
6) утверждение сметы Союза, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности Союза;
7) утверждение отчета Совета Союза и отчета Генерального директора о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза;
8) утверждение Положения о постоянно действующем коллегиальном органе управления;
9) утверждение Положения о раскрытии информации;
10) утверждение Положения о членстве;
11) утверждение порядка определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Союза в его имущество;
12) утверждение Положения об экспертном совете, избрание (образование) Экспертного совета, досрочное прекращение полномочий Экспертного совета или досрочное прекращение, а также избрание отдельных его членов;
13) избрание члена Союза, сдавшего единый квалификационный экзамен, в состав экспертного совета Союза или исключение лица из его состава;
14) утверждение Положения о дисциплинарном комитете, избрание (образование) Дисциплинарного комитета, досрочное прекращение полномочий Дисциплинарного комитета или досрочное прекращение, а также избрание отдельных его членов;
15) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения жалоб и дел о нарушении членами Союза требований законодательства и/или нормативно-правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил Союза, условий членства в Союзе;
16) рассмотрение жалобы лица, членство которого в Союзе было прекращено на основании рекомендации Дисциплинарного комитета об исключении из членов Союза, на необоснованность принятого Советом Союза решения и принятие решения по такой жалобе;
17) рассмотрение и утверждение или отклонение мер дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении члена Союза из состава экспертного совета Союза, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению Общим собранием членов Союза;
18) реорганизация Союза;
19) ликвидация Союза, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
20) избрание ревизионной комиссии (ревизора) или отдельных ее членов и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) или отдельных ее членов;
21) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Союза;
22) принятие решений о создании Союзом других юридических лиц, об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств;
23) принятие решения о добровольном исключении сведений о Союзе из государственного реестра саморегулируемых организаций;
24) иные вопросы, которые законодательством Российской Федерации отнесены к исключительной компетенции Общего собрания членов.
2.2. Вопросы, отнесенные к компетенции Собрания, не могут быть переданы на решение исполнительного органа Союза. Вопросы, отнесенные к компетенции Собрания, не могут быть переданы на решение Совету Союза, за исключением вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом Союза, настоящим Положением и иными внутренними документами Союза.
2.3. Собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции.

 

3. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В СОБРАНИИ

3.1. Список лиц, имеющих право на участие в Собрании, составляется на основании данных реестра членов Союза. Дата составления списка лиц, имеющих право на участие в Собрании, не может быть установлена ранее даты принятия решения о проведении Собрания.
3.2. Реализовать свое право на участие в Собрание может каждый член Союза как лично, так и через своего представителя (в случае проведения Собрания в форме совместного присутствия). Доверенность на представление интересов должна быть оформлена нотариально.
3.3. Голосование на Собрании осуществляется бюллетенями, представляемыми в Союз лично на Собраниях, если иное не предусмотрено Уставом Союза и настоящим Положением.
3.4. Список членов Союза, имеющих право на участие в Собрании, должен содержать данные, необходимые для идентификации каждого члена Союза.
3.5. Общее собрание членов Союза может быть проведено путем проведения заочного голосования (опросным путем).


4. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ

4.1. Сообщение о проведении Собрания должно быть сделано не позднее, чем за 20 (Двадцать) дней до даты его проведения.
4.2. В случаях если, повестка дня внеочередного Собрания содержит вопросы об избрании (образовании) Совета Союза, Дисциплинарного комитета Союза, избрании Президента и назначении на должность (образовании) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Союза, сообщение о проведении Собрания должно быть сделано не позднее чем за 45 (Сорок пять) дней до даты его проведения.
4.3. В указанные сроки Союз должен опубликовать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщение о проведении Собрания. Кроме того, сообщение о проведении Собрания может быть сделано, одним из следующих способов:
- направлением по электронной почте по адресу члена Союза, указанному им в качестве контактного;
- почтовым отправлением по адресу члена Союза, указанному им в качестве контактного.
4.4. В сообщении о проведении Собрания должны быть указаны:
• полное наименование Союза и его место нахождения;
• форма проведения Собрания;
• дата, место, время проведения Собрания;
• дата составления списка лиц, имеющих право на участие в Собрании;
• повестка дня Собрания;
• порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению членам Союза при подготовке к проведению Собрания, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться;
• указание на то, что явившемуся на собрание Члену Союза при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а его представителю документ, подтверждающий полномочия (оригинал и копию). Полномочия представителя по доверенности должны быть подтверждены нотариально. При отсутствии копии документа, подтверждающего полномочия, к протоколу Собрания приобщается оригинал. Отказ представителя предоставить оригинал документа, подтверждающего его полномочия, при отсутствии копии является основанием для признания заполненных им бюллетеней для голосования недействительными;
• сообщение может содержать иную информацию, о порядке участия Членов в Собрании.
4.5. К информации (материалам), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в Собрании, при подготовке к проведению Собрания, может относиться годовая бухгалтерская отчетность, проекты изменений и дополнений, вносимых в устав, или проект устава в новой редакции, сведения о кандидате (кандидатах) , проекты внутренних документов Союза, проекты формулировок решений Собрания, а также иная информация (материалы), определяемая Советом Союза при подготовке к Собранию.
4.6. Информация (материалы), предусмотренная в пункте 4.5 настоящего Положения, в течение 20 (Двадцать) дней до даты проведения Собрания должна быть доступна членам, имеющим право на участие в Собрании, для ознакомления в помещении исполнительного органа Союза или иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении Собрания. Указанная информация (материалы) должна быть доступна членам, принимающим участие в Собрании, во время его проведения.
4.7. Союз обязан по требованию члена, имеющего право на участие в Собрании, предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая Союзом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.


5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПОВЕСТКУ ДНЯ

5.1. Повестка дня Собрания формируется Советом Союза в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Уставом Союза, настоящим Положением и иными внутренними документами Союза. Совет Союза, Президент или члены Союза, обладающие в совокупности не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Союза, вправе внести вопросы в повестку дня Собрания и выдвинуть кандидатов в Совет Союза, Дисциплинарный комитет и Экспертный Совет Союза, а также на должность Президента Союза или Генерального директора. Такие предложения должны поступить в Союз не позднее чем через 60 (Шестьдесят) дней после окончания финансового года, перед годом в котором проводится отчетно-выборное Собрание.
5.2. В случае, если предлагаемая повестка дня внеочередного Собрания содержит вопрос об избрании Президента, назначении на должность (образовании) Генерального директора, избрании (образовании) членов Совета, избрании (образовании) Дисциплинарного комитета и(или) избрании (образовании) Экспертного Совета Союза, то Президент, Совет Союза, или члены Союза, обладающие в совокупности не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Союза, вправе предложить кандидатов для избрания Президента, назначения на должность (образования) Генерального директора, избрания (образования) Совета, избрания (образования) Дисциплинарного комитета и(или) избрания (образования) Экспертного Совета Союза.
При выдвижении кандидатур для избрания (образования) Совета Союза, Дисциплинарного комитета и(или) Экспертного Совета Партнерства, лица, выдвигающие кандидатов, должны предложить кандидатуры, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и внутренних документов Союза. Кандидат на должность Президента Союза должен также соответствовать требованиям, установленным Союзом. Такие предложения должны поступить в Союз не позднее, чем за 20 (Двадцать) дней до даты проведения внеочередного Собрания.
Все иные предложения по внесению дополнительных вопросов в повестку дня должны поступить в Союз не позднее 5 (пяти) дней с даты публикации/направления Членам сообщения о проведении Собрания.
5.3. Предложение о внесении вопросов в повестку дня Собрания и предложение о выдвижении кандидатов вносятся в письменной форме с указанием данных о лицах, заявляющих вопросы в повестку дня или выдвигающих соответствующих кандидатов, данных об общем количестве голосов таких лиц. Предложения, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны каждым из заявителей.
5.4. Предложение о внесении вопросов в повестку дня Собрания должно содержать формулировку каждого предлагаемого вопроса, а предложение о выдвижении кандидатов, предусмотренное пунктом 5.3. настоящего Положения, также должно содержать информацию, позволяющую идентифицировать каждого выдвигаемого кандидата (включая информацию о его фамилии, имени, отчестве, данных документа, удостоверяющего личность, возрасте, образовании и опыте работы кандидата), наименование органа управления или специализированного органа Союза, для избрания в который предлагается каждый кандидат, а также согласие кандидата исполнять обязанности в случае его избрания в соответствующий орган управления Союза.
5.5. Совет Союза обязан рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня Собрания или об отказе во включении в указанную повестку дня не позднее чем за 10 (десять) дней до даты проведения Собрания. Вопрос, предложенный Президентом или членами Союза, подлежит включению в повестку дня Собрания, равно как выдвинутые кандидаты подлежат включению в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган управления или специализированный орган Союза, за исключением случаев, если:
• членами Союза не соблюдены сроки, установленные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения;
• члены Союза не обладают предусмотренными пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения количеством голосов Союза;
• предложение не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Положения;
• вопрос, предложенный для внесения в повестку дня Собрания, не отнесен к его компетенции и/или не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Устава Союза, настоящего Положения и иными внутренними документами Союза или кандидатуры в органы управления и специализированные органы Союза, предлагаемые для утверждения на Собрании, не соответствуют требованиям, предъявляемым Союзом.
5.6. Мотивированное решение Совета Союза об отказе во включении предложенного вопроса в повестку дня Собрания или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган управления или специализированный орган Союза направляется лицам, требующим его созыва, одним из способов, предусмотренным п. 4.3. настоящего Положения, не позднее 5 (Пять) дней с даты его принятия. В случае публикации решения об отказе в созыве Собрания на официальном сайте Союза, такое решение должно быть доступно в течение 6 (Шесть) месяцев, с момента его размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.7. Совет Союза не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенных членами Союза для включения в повестку дня Собрания, и формулировки решений по таким вопросам. Помимо вопросов, предложенных членами Союза для включения в повестку дня Собрания и кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган управления или специализированный орган Союза, а также в случае отсутствия таких предложений, Совет Союза вправе включать в повестку дня Собрания вопросы или кандидатов в список кандидатур по своему усмотрению.
5.8. Поступившие в адрес Союза предложения о внесении вопросов в повестку дня Собрания, выдвижении кандидатов в выборные органы могут быть отозваны лицами, внесшими соответствующие предложения.

 

6. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ СОБРАНИЯ

6.1. При подготовке к проведению Собрания Совет Союза определяет:
•форму проведения Собрания;
•дату, место, время проведения Собрания,
•дату составления списка лиц, имеющих право на участие в Собрании;
•повестку дня Собрания;
•порядок сообщения членам о проведении Собрания;
•перечень информации (материалов), предоставляемой членам при подготовке к проведению Собрания, и порядок ее предоставления;
•форму и текст бюллетеня для голосования;
•секретаря Собрания;
•состав Счетной комиссии.
6.2. В повестку дня годового Собрания должны быть обязательно включены следующие вопросы:
•об утверждение сметы Союза;
•утверждение годовой бухгалтерской отчетности Союза;
•утверждение отчета исполнительного органа Союза о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза;
•утверждение отчета Совета Союза о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Союза;
6.3. В повестку дня отчетно-выборного Собрания должны быть обязательно включены следующие вопросы:
•избрание Президента Союза;
•назначение на должность Генерального директора Союза;
•избрание (образование) Совета Союза;
•избрание (образование) Экспертного совета Союза;
•избрание (образование) Дисциплинарного комитета Союза.
Проведение годового и отчетно-выборного собрания могут совпадать.
6.4. В случае, если к моменту проведения Собрания с даты составления списка лиц, имеющих право на участие в Собрании, указанное в нем лицо утратило членство в Союзе, то оно не вправе принимать участие в Собрании.
6.5. Счетная комиссия осуществляет следующие основные функции:
6.5.1. проверяет полномочия лиц, участвующих в Собрании, и регистрирует их;
6.5.2. определяет кворум Собрания;
6.5.3. разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами (их представителями) права голоса на Собрании;
6.5.4. разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование;
6.5.5. обеспечивает установленный порядок голосования и права членов на участие в голосовании;
6.5.6. подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;
6.5.7. составляет протокол об итогах голосования;
6.5.8. передает в архив бюллетени для голосования и доверенности;
6.5.9. выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. При осуществлении своих функций Счетная комиссия Союза вправе:
6.6.1. вести журналы и иные учетные регистры любых форм по своему усмотрению;
6.6.2. самостоятельно с учетом требований законодательства и настоящего Положения определять формы составляемых протоколов.

 

7. ВНЕОЧЕРЕДНОЕ СОБРАНИЕ

7.1. Внеочередное Собрание проводится по решению Совета Союза на основании его собственной инициативы, требования Президента Союза или членов Союза, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Союза на дату предъявления требования. Созыв внеочередного Собрания по требованию Президента или членов Союза, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Союза, осуществляется Советом Союза.
Решение Совета Союза на основании его собственной инициативы о проведении Внеочередного Собрания принимается по инициативе не менее, чем 8 (восьми) членов Совета. Сообщение о проведении заседания Совета Союза по рассмотрению данного вопроса направляется инициаторами в адрес Союза и всех членов Совета.
Требование членов Союза, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов, подается/направляется в Союз. С даты получения данного требования Союзом начинает исчисляться предусмотренный настоящим Положением срок для проведения Внеочередного Собрания.
Требование Президента Союза реализуется путем его направления всем членам Совета вместе с сообщением о назначении заседания Совета Союза по рассмотрению данного вопроса.
7.2. Внеочередное Собрание, созываемое по требованию членов Союза, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Союза, должно быть проведено в течение 60 (Шестьдесят) дней с момента представления требования о проведении внеочередного Собрания.
Внеочередное Собрание, созываемое по решению Совета Союза на основании его собственной инициативы, требования Президента Союза, должно быть проведено в течение 60 (Шестьдесят) дней с момента принятия Советом Союза соответствующего решения.
Если предлагаемая повестка дня внеочередного Собрания содержит вопрос об избрании членов Совета Союза, Президента, Генерального директора Союза, то такое Собрание должно быть проведено в течение 70 (Семьдесят) дней с момента представления требования/принятия решения о проведении внеочередного Собрания.
7.3. В требовании о проведении внеочередного Собрания должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня внеочередного Собрания. В требовании о проведении внеочередного Собрания могут содержаться формулировки решений по каждому из этих вопросов, а также предложение о форме проведения внеочередного Собрания.
В случае, если требование о созыве внеочередного Собрания содержит предложение о выдвижении кандидатов, на такое предложение распространяются соответствующие требования пункта 5.4 настоящего Положения. Совет Союза не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня и формулировки решений по таким вопросам внеочередного Собрания, созываемого по требованию Президента или членов Союза, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Союза.
7.4. В случае, если требование о созыве внеочередного Собрания исходит от членов Союза, оно должно содержать данные о лицах, требующих созыва внеочередного Общего собрания членов Союза с указанием данных об общем количестве голосов таких лиц. Требование о созыве внеочередного Собрания подписывается каждым членом Союза, требующим созыва внеочередного Собрания.
7.5. Решение о созыве внеочередного Собрания либо отказе в созыве Собрания по требованию Президента или членов Союза, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Союза, должно быть принято Советом в течение 10 (Десять) рабочих дней с даты получения соответствующего требования. Решение об отказе в созыве внеочередного Собрания по требованию Президента или членов Союза, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Союза, может быть принято в случае, если:
•не соблюден установленный настоящим разделом Положения порядок предъявления требования о созыве внеочередного Собрания;
•члены Союза, требующие созыва внеочередного Собрания, не обладают предусмотренным пунктом 7.1. настоящего Положения количеством голосов Союза;
•ни один из вопросов, предложенных для внесения в повестку дня внеочередного Собрания, не отнесен к его компетенции и/или не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим пунктом решения принимаются Советом коллегиально и оформляются протоколом.
7.6. Решение Совета Союза о созыве внеочередного Собрания или мотивированное решение об отказе в его созыве направляется лицам, требующим его созыва, одним из способов, предусмотренным п. 4.3 настоящего Положения, не позднее 5 (Пять) дней с даты его принятия. В случае публикации указанного решения на официальном сайте Союза в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», такое решение должно быть доступно в течение 6 (Шесть) месяцев, с момента его размещения на сайте.
7.7. В случае, если в течение установленного в пункте 7.5 настоящего Положения срока Советом Союза не принято решение о созыве внеочередного Собрания, внеочередное Собрание может быть созвано лицами, требующими его созыва. При этом лица, созывающие внеочередное Собрание, обладают предусмотренными настоящим Положением, иными внутренними документами Союза и законодательством Российской Федерации полномочиями, необходимыми для созыва и проведения Собрания.
7.8. В случае отказа в созыве Собрания или непроведении Собрания в установленные сроки члены Союза вправе обратиться к Союзу с требованием о понуждении созвать Общее собрание членов Союза в судебном порядке.
7.9. Требования о созыве внеочередного Собрания могут быть отозваны лицами, предъявившими данные требования.

 

8. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ

8.1. Решение о проведение Общего собрания членов Союза в заочной форме принимается Советом Союза.
8.2. Решением Совета Союза о проведении общего собрания в заочной форме должны быть утверждены:
• формулировки пунктов повестки дня;
• форма и текст бюллетеня для голосования;
• почтовые адреса и места приема бюллетеней для голосования, способ представления бюллетеней для голосования на Собрании;
• перечень материалов и документов, направляемых членам Союза для ознакомления и принятия решения;
• порядок сообщения членам Союза о проведении общего собрания в заочной форме;
• порядок внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
• срок отправления членам Союза бюллетеней для заочного голосования и материалов, необходимых для принятия решения;
• дата окончания приема правлением бюллетеней заочного голосования от членов Союза;
• порядок подсчета результатов заочного голосования и определения принятых при этом решений;
• порядок оповещения членов Союза об итогах заочного голосования и принятых в результате такой процедуры решениях.
8.3. Общее собрание членов Союза не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы, указанные в подпунктах 1-7, 18-22 пункта 2.1. настоящего Соглашения.
8.4. Информирование членов Союза о проведении общего собрания в заочной форме осуществляется посредством направления им следующих документов:
• сообщения о проведения собрания в указанной форме с прилагаемой повесткой дня;
• бюллетеней для заочного голосования установленной формы;
• материалов, необходимых для принятия решения.
8.5. Документы, указанные в п. 8.4, направляются членам Союза любым из указанных способов: нарочно (лично или через представителя), почтовым отправлением, факсимильным сообщением, по электронной почте на адрес члена Союза, путем размещения в соответствующем разделе на официальном сайте Союза, а также иными способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Союза.
Члены Союза высылают заполненные бюллетени о голосовании в Союз любым из указанных способов: нарочно (лично или через представителя), почтовым отправлением, факсимильным сообщением, по электронной почте на адрес Союза, посредством направления через Личный кабинет оценщика.
8.6. Сообщения членам Союза о проведении общего собрания в заочной форме должны содержать следующую информацию:
• наименование и место нахождения Союза;
• сведения об инициаторах и необходимости общего собрания в заочной форме;
• почтовые адреса и места приема бюллетеней для голосования, способ представления бюллетеней для голосования на Собрании;
• формулировки пунктов повестки дня;
• форма и текст бюллетеня для голосования;
• дату окончания приема бюллетеней для голосования;
• почтовые адреса и места приема бюллетеней для голосования;
• срок приема предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
• срок и порядок оповещения членов Союза о принятых решениях и итогах голосования опросным путем.
В случае внесения изменений в повестку дня Общего собрание членов Союза, проводимого в заочной форме, сообщение об изменении повестки дня с соответствующими материалами и документами не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты окончания приема бюллетеней, должно быть опубликовано/направлено всем членам Союза в порядке, предусмотренном п. 4.3. настоящего Положения.

8.7. Общее собрание членов Союза считается правомочным, если в заочном голосовании (опросным путем) приняло участие более 50% общего числа членов Союза.
8.8. Решение общего собрания в заочной форме принимаются простым большинством голосов членов Союза, принявших участие в заочном голосовании.
8.9. Союз по окончании срока приема бюллетеней для заочного голосования осуществляет работу по подсчету голосов, поданных членами Союза, по пунктам повестки дня, и определению принятых решений.
8.10. Результаты заочного голосования (опросным путем) и принятые решения оформляются протоколом в порядке, предусмотренном при проведении общего собрания в очной форме.
8.11. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
• дата, до которой принимались бюллетени;
• сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
• результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
• сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
• сведения о лицах, подписавших протокол.
8.12. Принявшими участие в Собрании, проводимом в форме заочного голосования, считаются члены, бюллетени которых получены до даты окончания приема бюллетеней. Бюллетени поступившие в Союз после даты окончания приема бюллетеней при подсчете итогов голосования не учитываются.


9. КВОРУМ СОБРАНИЯ

9.1. Собрание правомочно (имеет кворум), если более половины членов Союза приняли в нем участие в порядке, установленном настоящим Положением.
9.2. Принявшими участие в Собрании, считаются члены Союза (их представители), представившие в Союз бюллетени для голосования лично на Собрании, если иное не предусмотрено Уставом Союза и настоящим Положением.
9.3. При отсутствии кворума для проведения годового или отчетно-выборного Собрания должно быть проведено повторное общее собрание членов с той же повесткой дня. При отсутствии кворума для проведения внеочередного Собрания может быть проведено повторное общее собрание членов с той же повесткой дня.

 

10. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЕМ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ

10.1. Регистрации для участия в Собрании подлежат лица (их полномочные представители), включенные в список лиц, имеющих право на участие в собрании.
10.2. Если до регистрации представителя лица, имеющего право на участие в собрании Счетной комиссией получено извещение о замене (отзыве) представителя, то лицо, имеющее право на участие в собрании (в том числе новый представитель, действующий на основании доверенности на голосование), подлежит регистрации для участия в Собрании.
10.3. Прошедшим регистрацию на Собрании считается лицо (его представитель), имеющее право на участие в собрании и оставившее свою подпись в соответствующем учетном регистре Счетной комиссии.
10.4. Общее собрание, проводимое в форме совместного присутствия, открывается, если ко времени начала его проведения имеется кворум хотя бы по одному из вопросов, включенных в повестку дня. Регистрация лиц, имеющих право на участие в общем собрании, не зарегистрировавшихся до его открытия, оканчивается в момент завершения обсуждения последнего вопроса повестки дня, по которому имеется кворум
10.5. Если ко времени начала проведения Собрания нет кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня, орган, выполняющий функции Счетной комиссии, уведомляет об этом Председателя общего собрания. Председатель принимает решение о сроке переноса открытия общего Собрания.
Открытие общего Собрания не может быть перенесено более чем на два часа. При переносе Собрания в протоколе отражается фактическое время его открытия.
10.6. Рассмотрение вопросов на Собрании осуществляется согласно очередности, определенной повесткой дня. Очередность рассмотрения вопросов может быть изменена по решению собрания.
10.7. Время выступлений с докладами (сообщениями) по вопросам повестки дня собрания и с разъяснениями на поступившие обращения определяется Председателем собрания.
10.8. Время, отведенное Председателем собрания для выступления, может быть использовано выступающим не полностью. Председатель не вправе комментировать выступление, а также прерывать выступающего, за исключением случаев, когда выступающим нарушается порядок ведения собрания, предусмотренный настоящим Положением, или установленный регламент Собрания.
10.9. Время обсуждения одного вопроса повестки дня не должно превышать 40 (Сорока) минут (с учетом времени выступления докладчиков, назначенных Председателем собрания).
10.10. Необходимость перерывов в ходе проведения Собрания и их продолжительность определяются Председателем собрания. Перерыв в ходе проведения Собрания не может быть объявлен во время обсуждения вопроса повестки дня.
10.11. Лицам (их представителям), зарегистрировавшимся для участия в Собрании, предоставляется возможность проголосовать по вопросам повестки дня собрания в любое время с момента открытия собрания до момента истечения времени голосования.
10.12. После обсуждения вопросов повестки дня Собрания Председателем дополнительно отводится не менее 30 (Тридцати) минут для голосования по всем вопросам повестки дня.
10.13. Голосование на Собрании, осуществляется по принципу «один член Союза - один голос».
10.14. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1-7, 18-22 пункта 2.1 настоящего Положения, принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Союза от общего количества, принявших участие в Собрании, поскольку законодательством Российской Федерации не установлено иное. Остальные вопросы принимаются простым большинством голосов членов Союза, принявших участие в Собрании.
10.15. Решение по порядку ведения Собрания принимаются простым большинством голосов членов Союза, принимающих участие в Собрании.
10.16. При проведении Собрания в форме совместного присутствия лицам, включенным в список лиц, имеющих право на участие в Собрании, бюллетени для голосования вручаются под роспись в день проведения Собрания.
10.17. Функции Председателя Собрания возлагаются на Президента Союза. При отсутствии на Собрании Президента Союза или его отказе от осуществления функций Председателя Собрания, функции председательствующего на Собрании возлагаются на Генерального директора Союза, а в случае его отсутствия Председатель может быть избран непосредственно на собрании большинством лично присутствующих на собрании членов путем поднятия рук.
10.18. Председатель Собрания осуществляет ведение Собрания, в том числе:
10.18.1. объявляет об открытии и закрытии собрания;
10.18.2. объявляет лиц, докладывающих информацию по вопросам повестки дня;
10.18.3. контролирует ход обсуждения вопросов повестки дня;
10.18.4. выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
10.18.5. по решению Председателя может быть сформирован Президиум Собрания из числа лиц, компетентных в вопросах повестки дня.
10.19. Секретарь Собрания осуществляет следующие функции:
10.19.1. формирование материалов, которые должны предоставляться на Собрании, обеспечение доступа к ним, заверение и предоставление копий соответствующих документов по требованию лиц, имеющих право участвовать в общем собрании;
10.19.2. уведомление о проведении Собрания всех членов Союза и его органов управления и контроля;
10.19.3. сбор заполненных бюллетеней для голосования, полученных Союзом по определенным для их получения адресам, и своевременную передачу таких бюллетеней Счетной комиссии.
10.19.4. ответы на вопросы участников Собрания о процедуре его проведения, связанные с применением настоящего Положения и соблюдением требований законодательства, а также принятие мер для разрешения конфликтов, связанных с процедурой подготовки и проведения Собрания;
10.19.5. организацию ведения протокола Собрания.
10.20. Голосование по вопросам повестки дня Собрания осуществляется только бюллетенями для голосования .
10.21. При подведении итогов голосования учитываются голоса членов Союза, представленные бюллетенями для голосования.
10.22. Бюллетень для голосования должен содержать:
• полное наименование Союза и место нахождения Союза;
• форму проведения Собрания (совместное присутствие или заочное голосование);
• дата, место, время проведения Собрания;
• фамилия, имя, отчество члена Союза, а также его номер в реестре членов Союза;
• формулировки решений по каждому вопросу, голосование по которому осуществляется данным бюллетенем;
• варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался»;
• упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан Членом или его представителем;
10.23. При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, учитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возможных вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.
10.24. Если бюллетень не позволяет идентифицировать лицо (Члена или представителя Члена), проголосовавшее данным бюллетенем, то бюллетень признается недействительным.
10.25. При признании бюллетеня для голосования недействительным, голоса по содержащимся в нем вопросам не подсчитываются.
Явившемуся на собрание Члену Союза при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а его представителю документ, подтверждающий полномочия (оригинал и копия). Полномочия представителя по доверенности должны быть подтверждены нотариально.
10.26. Отсутствие у представителя Члена полномочий на участие в Собрании является основанием для признания заполненного им бюллетеня недействительным.
10.27. Предоставление Членом и/или его представителями двух и более бюллетеней, в которых указаны разные варианты голосования по одному вопросу повестки дня, является основанием для признания данных бюллетеней недействительными.
10.28. Нарушение требований к заполнению бюллетеней влечет их недействительность.
10.29. К протоколу Счетной комиссии приобщается копия документа, подтверждающего полномочия, а в случае ее отсутствия – оригинал. Отказ представителя Члена предоставить в этом случае оригинал документа, подтверждающего его полномочия, является основанием для признания заполненных им бюллетеней для голосования недействительными. Об отказе предоставить документ, подтверждающий полномочия представителя, делается отметка в листе регистрации Членов на Собрании.
10.30. В бюллетенях для голосования в обязательном порядке должны содержаться сведения о порядке заполнения бюллетеней, а также об основаниях для признания их недействительными.
10.31. Решение о недействительности бюллетеней принимает Счетная комиссия при подсчете результатов голосования.


11. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ

11.1. Подведение итогов по вопросам повестки дня Собрания может проводиться после окончания голосования по каждому вопросу, либо по всем вопросам повестки дня. Итоги голосования и решения, принятые Собранием, оглашаются на Собрании и/или доводятся до сведения членов Союза посредством протокола Собрания.
11.2. В случае, если бюллетень для голосования содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение требования об осуществлении голосования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признания бюллетеня для голосования недействительным в целом.
11.3. Подведение итогов голосования осуществляется Счетной комиссией.
11.4. По итогам голосования Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, подписываемый всеми членами Счетной комиссии. Протокол об итогах голосования составляется не позднее 3 (Трех) рабочих дней после закрытия Собрания или даты окончания приема бюллетеней при проведении Собрания в форме заочного голосования.
Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу Собрания.


12. ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ

12.1. Протокол Собрания составляется не позднее 20 (Двадцати) рабочих дней после окончания Собрания и подписывается председательствующим на Собрании и секретарем Собрания. Протокол может быть составлен в форме документа, заверенного электронными цифровыми подписями.
12.2. В протоколе Собрания указываются:
• дата, место и время проведения Собрания;
• общее количество голосов, которыми обладают члены Союза;
• количество бюллетеней признанных недействительными;
• количество голосов, которыми обладают члены Союза, принимающие участие в Собрании;
• повестка дня Собрания;
• сведения о лицах, принявших участие в собрании;
• результаты голосования по каждому вопросу повестки дня Собрания;
• формулировки решений по каждому вопросу повестки дня Собрания;
• указание на лиц, осуществляющих функции Председателя и Секретаря Собрания;
• сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
• указание на способ оглашения итогов голосования;
• сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
12.3. В протоколе Собрания могут содержаться основные положения выступлений на Собрании.
12.4. Решения Собрания, оформляемые протоколами, раскрываются в виде выписок из протоколов Собраний в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.
12.5. Союз обязан по требованию члена Союза предоставить ему копию Протокола Собрания. Плата, взимаемая Союзом за предоставление такой копии, не может превышать затраты на их изготовление.
12.6. Протокол подлежит размещению Союзом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем, его составления.
12.7. Обязательными приложениями к Протоколу Собрания являются подписанные бюллетени для голосования, доверенности представителей, принявших участие в голосование, Протокол об итогах голосования, материалы использовавшиеся на Собрании, тексты утвержденных документов, регистры Счетной комиссии. Протоколы Собраний вместе с приложениями подлежат хранению по месту нахождения единоличного исполнительного органа Союза.

Дата
размещения
Дата
обновления
Положение об Общем собрании членов СОЮЗА.docx 02.11.2016 16:20 07.11.2018 10:21
Создана: 02.11.2016 16:20, обновление 07.11.2018 10:35